Российский журналист Никита Телиженко приехал в Беларусь по заданию редакции, но все закончилось очень драматично для молодого человека. Еще 10 числа он был задержан и более суток не выходил на связь. Когда его все таки отпустили, он вернулся домой и рассказал про те ужасы, которые пережил за несколько дней.

Материалы не попавшие на сайт мы выкладываем в нашей Viber-группе и Telegram-канале. Обязательно проверь!

Телиженко вышел на улицу 10 числа, когда должна была проходить вторая протестная волна. Но на улице он пробыл не долго. Очень быстро его схватил ОМОН. Никита объяснял, что он не участвует в акции и он журналист, но получил ответ “Приедет начальство и разберется”.

Читайте также: «Я себя не на помойке нашел!»: Шаляпин не захотел ложиться в гроб с пенсионеркой

Пока журналист сидел в Газеле и ждал дальнейших действий со стороны ОМОНа, к нему стали подсаживать и других людей. Одним их них был 62-летний пенсионер, который шел в магазин и просто вступился за мальчика. Мужчину ударили по печени и повязали, отказавшись при этом вызвать скорую.

Когда машина поехала, то оказалось, что везут задержанный в Московское РУВД. Вот тут и начался настоящий ад для Телиженко. Бить начали как только выводили из машины — за любое неверное движение или слово.

Внутри здания был ковер из живых людей — все они просто истекали кровью. Задержанных заставляли идти прямо по этим людям, а потом лечь рядом с ними или прямо на них в лужи крови.

Отовсюду доносились крики и звуки избиения. Через время принесли скамейку и некоторым разрешили сидеть на ней. Так журналист провел 16 часов. В туалет отпускали не все надзиратели.

Все это время приводили новых заключенных и с каждым часом силовики все больше зверели. Они переговаривались между собой о том, что люди продолжают протестовать, хотя их очень жестоко бьют.

Телиженко отметил, что далеко не все сотрудники РУВД занимались откровенным садизмом. Многие старались проявлять хотя бы минимальную человечность.

Под утро, когда приехало начальство, людей стали переписывать и распихивать по камерам. Комнаты, которые рассчитаны на 2 людей, помещали в себя по 30 заключенных.

Через время всех начали выводить и снова живым ковром укладывать в автозак. Избивали абсолютно за все — длина и цвет волос, татуировки, лишнее движение или звук. Так люди провели еще час.

Когда машина тронулась, всех поставили на колени. Не разрешали менять положение, не останавливались для похода в туалет и при всем этом заставляли петь песни. Дорога заняла больше двух часов.

Один из охранников рассказал журналисту, что как только на улицах начнут что-то жечь — они будут стрелять. Приказ на такие действия уже есть. Рассказал и про великий Советский Союз, сравнил события с украинским майданом и подчеркнул, что Беларусь частью России не станет. Именно от этого человека стало понятно, что все эти люди представляют СОБР. Среди них были как просто садисты, так и глубоко идейные патриоты.

Когда машина доехала до конечной точки, там постояли еще пару часов. Потом всех вели долгими коридорами. В конечном итоге задержанные оказались в дворе, который выглядел как тюремные места для прогулок в фильмах. Там все могли впервые за долгое время лечь, разогнуть руки и пока никого не били.

Тут появилось что-то, похожее на человеческое отношение. Людям принесли ведро и немного воды. Сказали, что просто разведут сейчас всех по камерам.

Впервые за все время стало возможным поговорить друг с другом. Были среди людей слесари, предприниматели, айтишники и бывшие заключенные. Один из них и сказал, что это колония в Жодино.

Через время начали делать перекличку и журналист отозвался на свою фамилию. Ему сказали подойти к двери и что его скоро заберут. Вместе с ним был еще один российский журналист. Им отдали все вещи и вывели к воротам, где было море родственников и правозащитников.

Сотрудница миграционной службы забрала обоих россиян, зафиксировала все необходимые данные и сказала, что до полуночи они должны покинуть страну. Это означало, что времени у них всего 1,5 часа.

После этого приехал сотрудник российского посольства в Беларуси и забрал обоих журналистов. По его словам, журналистов искал сам российский посол. 

Границу успели пересечь вовремя, россиянам купили по бургеру и довезли до гостиницы в Смоленске. Далее Телиженко направился в Москву, откуда и написал статью. После этого он последует в родной Екатеринбург.