В текущем году количество поставляемого в континентальную Европу российского газа уменьшилось на 20%. Этот процесс регулируется соответствующими контрактами, однако европейская общественность все равно высказывает свое недовольство происходящим.
Главная претензия Европы заключается в том, что “Газпром” не хочет работать на спотовом рынке (то есть договариваться здесь и сейчас).
Читайте также: «Пехотинец Путина» Кадыров озвучил цель своей жизни
Для огромной российской компании важна стабильность и подтвержденные договоренности на годы вперед.
В результате того, что две стороны не могут прийти к полноценному согласию, газ для Европы растет в цене, а европейские хранилища заполняются не так хорошо, как могли бы.
Политологи отмечают, что такие напряженные отношения в этом вопросе спровоцированы позицией Европы по Украине. Еще в 2019 году были введены очередные санкции США, швейцарская компания Allseas не захотела достраивать “Северный поток-2” и Европа настояла на новом контракте между РФ и Украиной. Однако для коммерческой компании “Газпром” важна прибыль, а маршрут через Украину менее выгодный.
Европа обвиняет компанию в попытках получения максимальной коммерческой выгоды, хотя любая крупная организация в первую очередь стремится отстаивать свои интересы. Эксперты подчеркивают, что недостаток газа в Европе спровоцировали сами европейцы своим негативным отношением к “Северному потоку-2”.